Американская психиатрическая ассоциация передумала: педофилия — не «сексуальная ориентация»
В заявлении для прессы организация утверждает, что в текст авторитетного психиатрического справочника DSM-5 просто вкралась «ошибка».
Как нами сообщалось ранее, в очередной редакции «Руководства по диагностике и статистике психических расстройств» (DSM-5), авторитетного справочника, публикуемого Американской психиатрической ассоциацией, содержалось упоминание о «педофильной сексуальной ориентации», не являющейся болезнью. В руководстве указывалось, что если пациент испытывает сильную сексуальную тягу к детям препубертатного возраста или постоянно фантазирует на эту тему, но не совершает самих сексуальных действий и не испытывает моральных страданий от своей тяги, то речь идет не о болезни «педофильное расстройство», а о «педофильной сексуальной ориентации».
Однако после того, как ряд американских просемейных организаций привлек внимание к этому факту, Американская психиатрическая ассоциация «спохватилась» и публично заявила, что эти слова в справочнике являются «ошибкой».
В заявлении Ассоциации говорится, что «термин “сексуальная ориентация” не использовался в диагностических критериях для педофильного расстройства, а его появление в пояснительном тексте в DSM-5 является ошибкой». Вместо слов «сексуальная ориентация» в пояснительном тексте следует читать «сексуальный интерес», сообщила Ассоциация.
Напомним, что пояснительный текст в опубликованной версии справочника гласил:
«Критерии диагностики педофильного расстройства рассчитаны как на случаи, когда пациент открыто признаётся в наличии у него данной парафилии, так и на те, когда таковой отрицает факт наличия у него влечения к детям препубертатного возраста (как правило, 13 лет и младше) невзирая на существенные доказательства обратного. К первым относятся, к примеру, случаи, когда пациент честно признаёт, что испытывает сильный сексуальный интерес к детям, и что сексуальный интерес к детям у него превосходит или сравнимо с сексуальным интересом к физиологически зрелым лицам. Если пациент при этом жалуется на то, что данное влечение или половое предпочтение вызывает у него психологические проблемы, ему может быть поставлен диагноз педофильного расстройства. Если же пациент сообщает, что эти побуждения не вызывают у него чувства вины, стыда либо беспокойства, и парафилические побуждения не ведут в его случае к функциональным ограничениям (с его собственных слов и/или согласно объективной сторонней оценке), и если с его собственных слов и из анамнеза следует, что он никогда не поддавался таковым побуждениям, это значит, что у пациента педофильная сексуальная ориентация, а не педофильное расстройство» (русский перевод и выделение наши – АЦ «Семейная политика.РФ»).
В своем заявлении Американская психиатрическая ассоциация сообщает, что она «считает педофильное расстройство парафилией, а не “сексуальной ориентацией» и что «эта ошибка будет исправлена в электронной версии DSM-5 и следующем тираже бумажного издания».
Ассоциация также заявила, что последовательно выступает за уголовное преследование тех, кто насилует и сексуально эксплуатирует детей, и поддерживает усилия, направленные на лечение педофильного расстройства с целью предупреждения таких случаев.
Текст новой ревизии «Руководства по диагностике и статистике психических расстройств» готовился на протяжении долгого времени. Он был окончательно утвержден уже в декабре 2012 года, а издано новое руководство было в мае 2013 года.
Если речь действительно идет о досадной ошибке, остается загадкой, почему эта ошибка не была замечена и исправлена ранее – и заявление о ней сделано Американской психиатрической ассоциацией только в ответ на скандал, возникший после того, как на упоминание «педофильной сексуальной ориентации» обратили внимание общественности и прессы просемейные активисты.
При этом то, что упоминание о «сексуальной ориентации» будет в результате этого скандала изъято из текста справочника, не влияет на тот факт, что, как было ранее показано в нашей публикации, развитие отношения к педофилии в разных версиях DSM выглядит полностью аналогичным более ранним изменениям отношения к гомосексуальности. К сожалению, признание педофилии «сексуальной ориентацией», со всеми вытекающими из этого последствиями, является логически неизбежным следствием этой линии развития.
Авторы справочника в соответствующей справке сообщают, что их общий подход к парафилиям состоит в том, что они могут считаться расстройствами только если пациент с соответствующим сексуальным интересом субъективно страдает от его наличия (а не просто от того, что этот интерес не одобряется обществом) и при этом «его сексуальные желания или поведение, направлены на психологические страдания другого человека, причинение ему увечья или смерти, либо на желание сексуальных действий, совершаемых против воли другого человека или в отношении человека, который не может дать на это законное согласие» [1].
Из этого, в частности, следует, что единственная причина, по которой сексуальные действия, совершаемые в отношении детей с их «согласия», считаются сейчас в соответствии с DSM-5 патологией, — это установленная законом планка возраста согласия. В случае если возраст согласия будет отменен или существенно снижен (чего последовательно добиваются активисты педофильного движения в разных странах), такие действия должны будут, в рамках подобной логики, считаться «нормальными».
Есть все основания полагать, что такая ситуация – следствие ошибочности парадигмы, ранее принятой американскими специалистами под серьезным политическим давлением радикального гомосексуального движения.